1. Паспорт Программы развития
Полное наименование ОО муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Демьяновская основная общеобразовательная школа»
Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"».
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
4. Федеральные проекты «Школа Минпросвещения России»
5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная указом Президента от 09.05.2017 № 203.
6. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 № Пр-827.
7. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р.
8. Распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р- 126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
9. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства от 31.03.2022 № 678- р.
10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р.
11. Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).
12. Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).
13. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
14. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
15. Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
16. Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
17. Приказ Минпросвещения от 23.03.2020 № 117 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами».
18. Приказ Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
19 . Протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК31/06пр «О создании и развитии школьных театров в субъектах Российской Федерации».
20. Концепция проекта «ШКОЛА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ».
21. Устав МБОУ «Демьяновская ООШ»
Цель: Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
Комплексные задачи Программы развития:
1.Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
2. Управленческий анализ и проектирование условий устранения выявленных несоответствий модели «Школа Минпросвещения России».
3. Описание условий устранения выявленных несоответствий модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
1) Знание: качество и объективность
2) Воспитание
3) Здоровье
4) Творчество
5) Профориентация
6) Учитель. Школьные команды
7) Школьный климат
8) Образовательная среда.
4. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей ОО, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
5. Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
6. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
7. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).
8. Внесение изменений в программу внутренней системы оценки качества образования в школе.
Планируемые результаты реализации Программы развития
Проведена самодиагностика образовательной организации, определен уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностями потребностям обучающихся.
Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.
Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.
Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
Внесены изменения в программу внутренней системы оценки качества образования в школе – наличие у 100% учителей аналитических справок по результатам оценочных процедур.
Сведения о разработчиках Кобец Ольга Дмитриевна, директор и педагогический коллектив школы.
Период реализации Программа реализуется в период с 2023 по 2026 год. На конец 2026 г.: достижение заявленных целевых показателей и индикаторов Программы.
Срок реализации 3 года.
Этапы реализации Программы развития:
Подготовительный, реализации, обобщающий I этап – подготовительный (указать срок)
Задачи: -анализ состояния учебно-воспитательного процесса; -информационно-просветительская работа среди педагогической и родительской общественности с целью подготовки изменениям в образовательной деятельности школы; -подготовка локальных актов; - разработка методического обеспечения деятельности школы для реализации направлений и создания ключевых условий реализации Программы; -определение стратегии и тактики развития школы.
II этап – реализация (указать срок) Задачи: -реализация мероприятий дорожной карты программы развития; -корректировка решений в сфере управления образовательной деятельности; -совершенствование механизмов реализации программы развития I
II этап – обобщающий (указать срок) Мониторинг, обсуждение результатов, планирование, принятие управленческих решений – ноябрь 2026 года.
Порядок финансирования Бюджетные и внебюджетные средства.
Контроль реализации.
Общий контроль исполнения Программы развития школы осуществляет директор и Педагогический совет школы. Текущий контроль и координацию работы школы по программе осуществляет директор, по направлениям. Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей работы школы и индикаторы развития. Педагогический совет школы имеет право пересматривать показатели на основе мотивированных представлений администрации школы и/или ответственных исполнителей.
6 1. Информационная справка об ОО Наименование Содержание Основные сведения об ОО:
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Демьяновская основная общеобразовательная школа» Горьковского муниципального района Омской области, МБОУ «Демьяновская ООШ».
2. Дату создания (основания) ОО -1969г.
3. ИНН: 5512004511.
4. Информацию об учредителе ОО: Комитет по образованию Администрации Горьковского муниципального района Омской области.
5. Сведения о лицензии (номер и дата) и приложения к лицензии. Лицензия №190-п от 10 апреля 2015 года предоставлена на срок: бессрочно. Приложение к лицензии переоформлено 01 августа 2023 года, распоряжение Министерства образования Омской области №1442 на осуществление образовательной деятельности: общее образование, уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование; дополнительное образование, подвиды: дополнительное образование детей и взрослых.
6. Информацию о месте нахождения ОО: юридический адрес: 646614, Омская область, Горьковский район, Омской области. фактический адрес: 646614, Омская область, Горьковский район, Омской области.
7. Контакты: телефон: 838157 33 223
адрес электронной почты: demjnovkaoosh@mail.ru
адрес официального сайта ОО в сети «Интернет»: http://oudemyan.gork.obr55.ru
Сведения об обучающихся Указать количество обучающихся по уровням образования, наличие и количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Уровень начального общего образования – 11 человек. Уровень основного общего образования – 16 человек. Детей с ОВЗ – 6 человек. Детей инвалидов – 4 человека. Краткая характеристика организационнопедагогических условий:
Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум уровням образования: первый уровень – начальное общее образование; второй – основное общее образование; дополнительное образование детей и взрослых.
Школа работает в одну смену.
Пятидневная учебная неделя с 1 по 9 классы. (34 учебных недели в год, первый класс – 30 недель), продолжительность каникул 30 календарных дней, для обучающихся 1 класса дополнительные недельные каникулы, начало уроков в 09:00 окончание 15:35.
Высшим органом школы является конференция, в школе действуют: совет школы, педагогический совет, ученическое самоуправление.
Школа реализует образовательные программы начального и основного общего образования.
Внеурочная деятельность реализуется по планам внеурочной деятельности соответствующих уровней образования.
В условиях реализации требований ФГОС педагогами школы используются, в различной степени следующие педагогические технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Педагогический коллектив школы представлен 5 педагогическими работниками, из которых 1 директор. Логопед и педагог-психолог в штатном расписании школы отсутствуют.
В учреждении имеются: 6 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека. В школе 5 стационарных компьютеров, все из которых используются в учебных целях. Доступ к сети интернет обеспечивается оператором связи ОАО «Ростелеком». Качество доступа к Интернет (качество связи) 50 мбит/с. Используются средства контентной фильтрации.
В школе 1 кабинет обеспечен компьютерным местом учителя, 2 кабинета оснащены мультимедийными проекторами, в школе имеется 2 принтера, сканер.
Каждый учебный кабинет оборудован Wi-Fi точками распределения Интернет.
Сведения о режиме деятельности:
Режим деятельности: количество смен - 1, дней в учебной неделе - 5, особенности календарного учебного графика – 34 учебных недели, 30 каникулярных дней (осенние, зимние, весенние), дополнительные недельные каникулы для учащихся 1 класса.
Сведения о работниках ОО Общее количество работников – 10 человек.
Количество педагогических работников - 5, социальный педагог - 0,25 ставки.
Доля учителей, имеющих первую квалификационную категорию - 40%.
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров:
Школа расположена д. Демьяновка Суховского сельского поселения. Социальными партнёрами школы являются: Администрация Суховского сельского поселения, Суховская врачебная амбулатория, Сельскохозяйственное предприятие «Сибирь - АГРО», филиал «Демьяновский клуб», филиал «Демьяновская библиотека» Горьковского муниципального района Омской области «Межпоселенческая библиотека». Краткое описание достижений ОО за предыдущие 3 года Деятельность, достижения педагогов и учащихся школы в полном объёме отражена в сообществе VK «МБОУ «Демьяновская ООШ"