Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Демьяновская основная общеобразовательная школа" Горьковского муниципальноготрайона Омской области
МБОУ "Демьяновская ООШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Демьяновская основная общеобразовательная школа" Горьковского муниципальноготрайона Омской области
МБОУ "Демьяновская ООШ"
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Демьяновская основная общеобразовательная школа"
Сокращённое наименование образовательной организации: МБОУ "Демьяновская ООШ"
Дата создания: 13 октября 1902 года в деревне Демьяновка была основана церковно-приходская школа, а с сентября 1903 года она помещается в собственном здании, построенном на средства фонда имени государя императора Александра III.
Учредитель образовательной организации: Комитет по образованию Администрации Горьковского муниципального района
Тип организации: Бюджетное учреждение
Уровень организации: Муниципальный уровень
Основной вид деятельности: Основное общее образование
Полномочия: Заказчик
Бюджет: Бюджет Горьковского муниципального района Омской области
Представительств и филиалов (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации) образовательная организация МБОУ "Демьяновская ООШ" не имеет
Наши координаты:
646614, Омская область, Горьковский район, деревня Демьяновка, улица Ленина,22
Телефон: 83815733223 Официальный сайт: http://oudemyan.gork.obr55.ru/
e-mail: demjnovkaoosh@mail.ru
Адреса мест осуществления образовательной деятельности МБОУ "Демьяновская ООШ": 646614, Омская область, Горьковский район, деревня Демьяновка, улица Ленина,22
Режим работы: с 8-00 до 18 - 00 (понедельник - пятница); выходной - суббота, воскресенье.
МБОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа» является образовательным учреждением, которое ориентировано на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду и творческой деятельности.
Цель педагогического коллектива – воспитать компетентного выпускника, то есть успешного, готового к решению жизненных и профессиональных проблем.
В соответствии с Уставом школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум уровням образования: первый уровень - начальное общее образование; второй уровень - основное общее образование.
В 2023 - 2024 учебном году в МБОУ "Демьяновская ООШ" по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов обучается 27 обучающихся, по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц - 0.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Школа работает в одну смену, обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
Обучение в 1-4 классах ведётся по учебному плану, сформированному в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, обучение в 5-9 классах ведётся по учебному плану, сформированному в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и в соответствии с запросами обучающихся.
В школе, в соответствии с законодательством, возможны различные формы обучения: очная, самообразование, семейное образование, при этом основной формой является очная. Допускается сочетание различных форм обучения.
Учредителем МБОУ "Демьяновская ООШ" является Администрация Горьковского муниципального района Омской области.
Функции Учредителя от имени Администрация Горьковского муниципального района Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:
1) Комитет по образованию Администрации Горьковского муниципального района как отраслевой орган местного самоуправления Горьковского муниципального района Омской области.
2) Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Горьковского муниципального района как уполномоченный орган Администрация Горьковского муниципального района Омской области в сфере управления имуществом Горьковского муниципального района (ОУМИ).
Вышестоящая организация в части подтверждения полномочий в сфере размещения заказов - Комитет финансов и контроля Администрации Горьковского муниципального района Омской области.
Комитет по образованию администрации Горьковского муниципального района:
Председатель комитета по образованию: Муравьёва Ольга Александровна
тел. 8(3812)257 21-153
e-mail: gorkovobrazov@mail.ru
сайт: http://mouo.gork.obr55.ru
Режим работы: с 8-30 до 17-30 (понедельник - пятница); выходной - суббота, воскресенье.
Ресурсный центр:
Директор центра: Корелова Ольга Васильевна
тел. 8 (3812)257 21-857
e-mail:gorkowcio@gmail.ru
сайт: http://mouo.gork.obr55.ru/
http://okeanricos.blogspot.ru/
Режим работы: с 8-30 до 17-30 (понедельник - пятница); выходной - суббота, воскресенье.
Продолжительность учебного года в МБОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа»:
Начало учебного года — 01.09.2023 года
Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 недели
2 - 9 кл. – не менее 34 недель (без учета государственной итоговой аттестации)
Количество класс-комплектов:
1-4 класс – 2
5-9 класс – 1
Регламентирование образовательного процесса на учебный год: учебный год делится в 1 – 9 классах на четверти.
дата |
продолжительность в днях |
|
начало четверти |
окончание четверти |
учебных недель |
1 — 01.09.2023 |
27.10.2023 |
8 |
2 — 07.11.2023 |
28.12.2023 |
8 |
3 — 09.01.2024 |
22.03.2024 |
11 |
4 — 01.03.2024 |
31.05.2024 |
8 |
Продолжительность каникул:
|
Дата началаканикул |
Дата окончанияканикул |
продолжительность в днях |
Осенние |
28.10.2023 |
06.11.2023 |
10 |
Зимние |
29.12.2023 |
08.01.2024 |
11 |
Весенние |
23.03.2024 |
31.03.2024 |
9 |
Продолжительность каникул — 30 календарных дней. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 12.02.2024г. по 18.02.2024г.
Регламентирование образовательного процесса на неделю:
МБОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа» работает в одну смену.
Продолжительность рабочей недели: 5-ти дневная рабочая неделя с 1 по 9 класс.
На основании статьи 2.9. ст. 2.9.5 санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.2821 – 10 обучение в 1 кл. осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
— учебные занятия проводятся по 5-ти дневной рабочей неделе и только в первую смену;
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре по 4 урока по 35 минут каждый, январь — май по 4 урока по 45 минут каждый).
Продолжительность урока во 2 — 9 классах составляет 45 минут.
Режим учебных занятий во 2 — 9 классах
|
начало |
окончание |
1 урок |
9.00 |
9.45 |
2 урок |
9.55 |
10.40 |
3 урок |
11.00 |
11.45 |
4 урок |
12.05 |
12.50 |
5 урок |
13.00 |
13.45 |
6 урок |
13.55 |
14.40 |
7 урок |
14.50 |
15.35 |
Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится соответственно со сроками, установленными педсоветом на текущий год в соответствии с Уставом школы и Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Демьяновская ООШ» и осуществлении текущего контроля их успеваемости.
Высшим органом является Совет школы. Ученическое самоуправление осуществляется первичным отделением российского движения детей и молодёжи "Движение Первых".
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
… Жизнь каждого человека тесно связана с территорией, на которой он родился или проживает. Сибирская земля – земля моих родителей, моих дедов и прадедов. Кусочек милой сибирской земли – так с любовью и нежностью называю я деревеньку в Горьковском районе Омской области, где я родилась, где сказала первое слово, сделала первые шаги, прочитала первую книжку… Наконец, здесь я пошла в школу. Деревенька Демьяновка и её окрестности – самое дорогое место для меня. Почти у каждого дома – деревья, много цветов. Вокруг деревни летом колосятся поля пшеницы, а за ними леса. Они, наверное, похожи на все остальные, но всё-таки в них есть что-то своё, особенное, неповторимое, чего нет в других…
В центре деревеньки – школа…»
В октябре 1902 года в Демьяновке была основана церковно-приходская школа, а с сентября 1903года она помещается в собственном здании, построенном на средства фонда имени государя императора Александра III.
В 1902-1903 учебном году в школе обучается 28 мальчиков и 10 девочек. Учителями работают Анна Петровна Куренина и Филимон Ильич Корытко. Окончили школу в 1903 году 2 мальчика. Школа снабжена письменными принадлежностями из фонда казённых средств церковных взносов. В 1906-1907 учебном году в школе обучается 39 мальчиков и 7 девочек; окончило школу 4 мальчика. В 1907-1908 учебном году в школе уже 57 мальчиков и 11 девочек, которые с удовольствием изучают закон божий, церковное пение, славянскую грамоту, русский язык, счисление и письмо.
В 1919 году церковно-приходская школа реорганизуется в одноклассное училище, в котором обучает ребят замечательный учитель – Латынин Александр Семёнович, а в 1920 году училище становится единой трудовой школой 1 и 2 ступени, где дети изучают родной язык, математику, рисование, ручной труд, пение, природоведение, географию и историю. Обучение начиналось с 8-9 лет и продолжалось 5 лет. Учебный год длился с октября до конца апреля – начала мая. В мае 1923 года отмечается, что школа имеет собственное здание, деревянное, на каменном фундаменте, рассчитанное на 80 учеников. Содержится школа на средства общества.
Многие дети из бедных крестьянских семей школу не посещали за неимением одежды и обуви.
В декабре на базе школы открыты курсы для неграмотных, где 5 раз в неделю в течении 2 месяцев учились писать и считать 28 мужчин и 1 женщина.
В 1925-1926 годах школа становится 4-хлеткой и обучается в ней 118 человек.
В 30-е годы из брёвен разрушенной большевиками церкви было построено новое здание 4-хлетней школы, в 50-х годах она стала семилеткой, вскоре средней, которая просуществовала до 1963 года. Рядом со школой бы интернат, где проживали ребята, подвозимые для учёбы из 3 современных колхозов: из Крутихи, Оболони, Октябрьского, Лежанки, Агафоновки, Максимовки. А с 1964 года школа становится восьмилетней.
В 1969 году наша школа переехала в современное здание и занимает его 54 года.
В разные годы директорами школы работали Жарких Яков Леонтьевич, Фрис Иван Николаевич, Клевакин Леонид Николаевич, Рыжов Александр Фролович. Долгие годы нелёгкого труда отдали Демьяновской школе учителя Фрис Елена Николаевна, Скороходова Ираида Алексеевна, Скороходов Владимир Иванович; после войны учительствовал в школе участник Сталинградской битвы Назаров Александр Яковлевич; всю свою жизнь посвятили детям Савинская Ульяна Степановна, Войтенко Ефросинья Семёновна. За эти годы выпускниками школы стали сотни мальчишек и девчонок, в ней трудились многие талантливые учителя. Начали свою трудовую деятельность в нашей школе совсем молоденькими девушками Дудникова Ирина Геннадьевна и выпускница нашей же школы Луценко Татьяна Александровна; они проработали в Демьяновской школе всю жизнь и отсюда ушли на заслуженный отдых.
Долгие 24 года бессменным лидером и директором школы оставалась Емельянова Надежда Яковлевна – в прошлом выпускница нашей школы, которая всю свою жизнь посвятила Демьяновским ребятишкам и родной школе.
Выпускники Демьяновской школы работают в разных концах нашей необъятной Родины: в медицине, сельском хозяйстве, народном образовании, торговле, армии, военной промышленности, плавят металл и водят самолёты… Но где бы они не были каждый с теплотой и нежностью вспоминает кусочек милой сибирской земли, далёкое детство и любимую школу…
В школе, в соответствии с законодательством, возможны различные формы обучения: очная, самообразование, семейное образование, при этом основной формой является очная. Допускается сочетание различных форм обучения.
Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.
Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса.
Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением.
Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХI веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике